ОСАГО - Oбязательное Cтрахование Автогражданской Ответственности
www.osago-autokasko.ru

 
ПОПулярное
 
Правила оформления ДТП.
  
Точка зрения инспектора ГИБДД.

ИнспекторПопав в ДТП, большинство людей теряются, не зная, как себя вести. В результате нечеткой трактовки своего мнения или незнания процедуры оформления материалов дела они иногда могут оказаться в очень невыгодном положении.

Оформление материалов ДТП – очень ответственная и серьезная работа, так как по ходу ее выполнения всегда возникает много вопросов и нюансов, которые в конечном счете могут повлиять на дальнейший ход дела. Особо это касается случаев, когда в ДТП травмируются или гибнут люди, что может стать основанием для привлечения водителя к уголовной ответственности. Да и когда причинен лишь материальный ущерб, правильно оформленные материалы о происшествии могут оказать существенное влияние на ход гражданского дела.

Часто водители, ставшие участниками аварии, самостоятельно определяют виновника происшествия, договариваются о возмещении ущерба на месте, не вызывая работников ГИБДД. Но, как показывает практика, впоследствии такое обоюдное согласие нередко заканчивается серьезными проблемами и ... выяснением отношений.

«Правила дорожного движения» подобные ситуации трактуют следующим образом: если в дорожно-транспортном происшествии не был причинен вред здоровью людей, при взаимном согласии его участников в причинах случившегося и отсутствии технических неисправностей или повреждений, с которыми движение транспортных средств невозможно или правилами дорожного движения запрещено, водители, составив схему происшествия и подписав ее, могут прибыть на ближайший пост, в подразделение ГИБДД или в орган милиции (по территориальности), где это происшествие будет оформлено в установленном порядке и выданы необходимые документы. Если участники происшествия по каким-либо причинам не смогли прийти к единому мнению в оценке обстоятельств его совершения, или из-за повреждений транспортных средств, движение которых невозможно либо запрещено, необходимо сообщить о случившемся в орган милиции по территориальности и ожидать прибытия сотрудников ГИБДД действуя так же, как и при дорожно-транспортном происшествии с пострадавшим (записать очевидцев, исключить, при необходимости, помехи в движении другого транспорта, сохранить следы и т.п.).

Сотрудник ГИБДД по прибытию на место аварии тщательно его осматривает, а результаты фиксирует в протоколе осмотра места ДТП, изымает водительские удостоверения участников, а также составляет схему дорожно-транспортного происшествия, которая прилагается к протоколу осмотра места происшествия. Такой осмотр и составление схемы проводятся с участием не менее двух понятых, которыми не могут быть участники ДТП, свидетели происшествия, а также сотрудники милиции.

Согласно п.2.12.2 «Инструкции об организации производства по делам об административных правонарушениях правил, норм и стандартов, относящихся к безопасности дорожного движения», на схеме происшествия должны быть графически отображены следующие объекты:

  1. участок дороги, на котором произошло ДТП;
  2. устойчивые ориентиры, относительно которых на схеме осуществлена привязка (такими ориентирами могут быть угол здания, опорные столбы, мосты и т.п., деревья или временные сооружения в качестве ориентиров использовать нежелательно);
  3. транспортные средства, которые принимали участие в ДТП, координаты их размещения относительно элементов проезжей части и устойчивых ориентиров;
  4. следы колес транспортных средств: их размещение относительно элементов проезжей части, длина от их начала до каждого колеса транспортных средств с указанием их разрывов, длина следов на участках дороги с разным или разнородным покрытием;
  5. другие следы и предметы, которые касаются происшествия;
  6. размещение частей и объектов (обломки кузова, частицы краски, осколки стекол, осыпание грунта, следы различных веществ и др.), которые отделились от транспортного средства, относительно элементов проезжей части, транспортных средств;
  7. площадь рассеивания осколков стекол, осыпания грунта и др.;
  8. координаты места столкновения, наезда и пр. относительно устойчивых ориентиров;
  9. ширина проезжей части вместе с разделительными полосами;
  10. ширина тротуаров, обочин, профиль кювета;
  11. радиус кривой в плане (поворота);
  12. размеры участков с разнородным покрытием;
  13. размеры участков с различным состоянием дорожного покрытия;
  14. размеры и размещение дефектов дорожного покрытия;
  15. размещение дорожной разметки;
  16. размещение светофоров, дорожных знаков и других технических средств регулирования дорожного движения;
  17. размещение шлагбаума, средств сигнализации, дорожных знаков при приближении к железнодорожному переезду;
  18. продольный и поперечный уклоны проезжей части;
  19. коэффициент сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием, в т.ч. разнородным.

При определенных обстоятельствах на месте происшествия сотрудником ГИБДД может быть составлена также и черновая схема. Тогда ее чистовой вариант впоследствии составляется в дежурной части ГИБДД и вместе с черновым прилагается к протоколу осмотра места ДТП. Реквизиты и содержание чернового и чистового вариантов схемы должны быть одинаковыми. Обе схемы должны быть подписаны инспектором ГИБДД, который их составил, водителями и понятыми, а также лицами, принимавшими участие в осмотре.

Протокол осмотра и схема происшествия (черновой и чистовой варианты), а также объяснения участников происшествия и свидетелей, другие материалы, необходимые для объективного решения дела, прилагаются к протоколу об административном правонарушении. Водитель вправе делать заявления о приобщении таких материалов.

На месте оформления соответствующих документов о правонарушении (в районном отделении Госавтоинспекции) водителям выдаются справки о повреждении транспортных средств. Они не являются основанием для определения суммы материального ущерба и необходимы для объяснения инспектору на линии того, что автомобиль поврежден в результате ДТП, которое было зафиксировано и оформлено соответствующим образом органами милиции.

После оформления ДТП материалы передаются в органы дознания ГИБДД, которые и проводят дальнейшее расследование. По его окончании и определяется степень виновности каждого участника происшествия. Позже потерпевшему возвращается водительское удостоверение, а виновник привлекается к административному (если причинен только материальный ущерб) или же к уголовному наказанию (если в результате аварии пострадали люди). В случае несогласия кого-либо из них с решением ГИБДД материалы могут быть переданы для рассмотрения в вышестоящие инстанции или в суд.

В статье использованы материалы портала украинских автомобилистов.

Страховой рынок
  • Мнения по ОСАГО из компетентных источников и информационных агентств.
  • ОСАГО: эффективность развития. Новости разных периодов из источников СМИ.
  • Пара слов в защиту ОСАГО. (По материалам журналов «За рулем!» и сайтов Интернет)
  • Скандальные истории ОСАГО: ложка дегтя в бочке с медом?
  • Как получить страховое возмещение?

  • обязательное страх. ГО
  • ОСАГО: наболевшая тема. Все об ОСАГО.
  • Закон об ОСАГО ТС.
  • Таблицы тарифов.
  • Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
  • Что нужно знать об экспертизе ДТП.

  • страховой случай
  • Расследование ДТП: как доказать свою невиновность? Вопрос о вине человека в ДТП.
  • СВИДЕТЕЛЕЙ ПРОИСШЕСТВИЯ ПРОСЯТ ОТКЛИКНУТЬСЯ: "Но лучше найти их сразу после ДТП…"
  • Вы попали в ДТП: когда требования по возмещению ущерба сильно завышены…
  • Что такое ДТП. Особенности расследования ДТП.

  • полезное
  • Закон об ОСАГО ТС.
  • Таблицы тарифов.
  • Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств
  • Как избежать ДТП. Советы опытного автолюбителя.
  • ОСАГО в вопросах и ответах
  • Вы попали в ДТП: Выживание в автомобильной аварии.
  • Вы попали в ДТП: Что дает автоэкспертиза?
  • Правила оформления ДТП. Точка зрения инспектора ГИБДД.






  • Copyright © 2004-2009, осаго-автокаско
    Все права защищены.

    наверх